Аналитический отчет ФИПИ 2009 г.
На сайте ФИПИ размещен Аналитический отчет Федерального института педагогических измерений «Результаты единого государственного экзамена 2009 года». Материалы включают описание особенностей проведения ЕГЭ в 2009 году; краткую характеристику контрольных измерительных материалов (КИМ), использовавшихся для проведения экзамена в 2009 году, и их отличие от КИМ прошлых лет; анализ общих результатов экзамена, выполнения отдельных групп заданий, отличающихся проверяемыми содержанием и умениями, а также экзаменационной работы в целом. Особое внимание уделено сравнению результатов единого государственного экзамена разных лет. На основе анализа результатов экзамена определены направления совершенствования учебного процесса. Даны рекомендации по совершенствованию контрольных измерительных материалов для ЕГЭ по каждому предмету.
Отчет предназначен для широкого круга лиц: представителей органов управления образованием разного уровня; специалистов институтов повышения квалификации педагогических кадров, разработчиков образовательных стандартов, авторов учебников, разработчиков учебных материалов, специалистов, занимающихся проблемами общего образования, а также проблемами оценки качества образования. Материалы могут быть полезны преподавателям и выпускникам образовательных учреждений общего среднего и профессионального образования.
Аналитический отчет ФИПИ 2009 г.
Методические письма 2009
В соответствии с Тематическим планом работ ФИПИ, проводимых по заданию Рособрнадзора в 2009 году подготовлены методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании общеобразовательных предметов в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования».
Указанные письма были разработаны членами федеральных предметных комиссий ФИПИ под научным руководством к. п. н., заместителя директора ФИПИ Г.С. Ковалевой на основе аналитического отчета «Результаты единого государственного экзамена 2009 года», размещенного на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru). В каждом методическом письме показана роль единого государственного экзамена в совершенствовании преподавания учебного предмета, сформулированы цели экзамена по предмету в форме ЕГЭ, дано краткое описание экзаменационной модели КИМ 2009 и 2010 годов, описаны вносимые изменения.
Письма разъясняют, как и какие знания и умения проверяются в формате ЕГЭ, в них описывается система оценивания экзаменационной работы, даются ссылки на нормативные документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Методические письма содержат краткую статистическую информацию о числе выпускников, сдававших экзамен, об участии регионов в ЕГЭ по конкретному предмету в 2009 году, включают общие выводы о сильных и слабых сторонах образовательной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений (в сравнении с ЕГЭ прошлых лет). В письмах предлагается перечень тем, требующих особого внимания, указываются направления совершенствования преподавания предмета, приводятся примеры типичных ошибок учащихся, даются рекомендации по использованию в практике работы учителя системы оценивания образовательных достижений учащихся, апробированной в рамках ЕГЭ.
Методические письма согласованы с председателями научно-методических советов ФИПИ и утверждены директором ФИПИ.
Аналитический отчет ЦОКО ТОИПКРО 2009г. (Томская область)
В издании представлен анализ информации, полученной в период подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА (в новой форме) в Томской области в 2009 году, а также методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ по подготовке их и обучающихся к экзаменам в форме и по материалам ЕГЭ и ГИА (в новой форме) по биологии, математике, физике, химии, информатике, географии, истории, обществознанию, русскому языку, литературе, иностранным языкам.
Предназначено для широкого круга специалистов сферы образования.
Статистическая информация подготовлена сотрудниками ЦОКО ТОИПКРО.
Часть 1
Часть 2
Статистический сборник 2009г. (Томская область)
В данном сборнике представлены обобщенные данные, полученные в 2009 году в ходе проведения ЕГЭ по математике, русскому языку, литературе, истории России, обществознанию, физике, химии, биологии, географии, информатике и ИКТ, английскому, немецкому и французскому языкам.
Предназначено для широкого круга специалистов сферы образования.
Информация подготовлена с использованием данных Федерального центра тестирования и Центра оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования.
Скачать статистический сборник